Телефон:  +998-99-818-44-99

Новости > Статьи > Напорная технология подачи топлива

Напорная технология подачи топлива

 Напорная система подачи топлива.

Принцип работы

Погружные насосы устанавливаются непосредственно в резервуары хранения таким образом, чтобы точка забора продукта располагалась в нескольких сантиметрах от дна резервуара. В изготовляемых сегодня погружных насосах используется соединительная штанга как с фиксированной длиной, так и телескопическая, которая позволяет без специальных инструментов и с высокой точностью установить "мертвую зону" резервуара непосредственно при монтаже оборудования. поступив в насос, топливо последовательно проходит через турбину, соединительную штангу и контрольную голову насоса. Турбина насоса под давлением подает топливо по системе трубопроводов к топливораздаточным колонкам. Таким образом, для одного вида топлива на АЗС необходим только один погружной насос.

 

 

Однако, как у любой монеты есть две стороны, так и у напорной системы есть свои преимущества и недостатки перед всасывающей.

Если насос выходит из строя, это влечет за собой временную потерю продаж данного вида топлива до тех пор, пока насос не будет отремонтирован или заменен. Так как всасывающая система предполагает использование нескольких насосов на каждый тип продукта, то поломка насоса повлечет остановку только одного - двух топливораздаточных кранов. Теоретически во всасывающих системах утечки меньше, чем в напорных, так как во всасывающих системах трубопровод работает под отрицательным давлением, а в напорных - под положительным. Однако, следует отметить, что погружные насосы зарекомендовали себя как высоконадежное оборудование, которое работает без сбоев и поломок в течение многих лет.

Преимущества напорной системы подачи топлива на АЗС по сравнению с всасывающей системой:

 

  

Принципиально более высокая надежность работы погружных насосов по сравнению с всасывающими насосами ТРК.Высокая надежность погружных насосов обеспечивает значительное уменьшение простоев АЗС из-за неисправностей, а также снижение затрат на ремонт оборудования.

Если в среднем ресурс работы всасывающего насоса ТРК составляет 10-12 млн. литров, то погружного насоса - 300-500 млн. литров. На практике, вследствие высокой надежности, срок службы погружных насосов оценивается в годах и реально составляет 10-12 лет. В течение этого срока не требуется каких-либо сервисных работ.

Отсутствие проблем в жаркий период времени, связанных с образованием паро-воздушных пробок в магистралях.Образование паровоздушных пробок приводит к значительному снижению производительности ТРК с всасывающей системой подачи топлива, а в отдельных случаях - к полной остановке работы ТРК. Следствие этого - снижение пропускной способности АЗС. Кроме того, это может привести к повреждению ТРК и соответственно, к простоям и дополнительным затратам на ремонтные работы. 

Низкое качество топлива, высокая температура окружающей среды, применение отдельных видов присадок к топливу, большая высота над уровнем моря, использование резервуаров больших размеров и с большим углублением, а также увеличение протяженности трубопроводов - все эти факторы способствуют образованию паро-воздушных пробок.

Гарантированно высокая производительность ТРК, которая не снижается с течением времени. При всасывающей системе подачи топлива производительность ТРК в эксплуатации постепенно снижается.

Погружные насосы гораздо менее требовательны к чистоте и качеству топлива, чем всасывающие.

Бесшумность работы ТРК с напорной системой подачи топлива. Тем самым обеспечивается больший комфорт для клиентов, обслуживаемых на АЗС.

Напорная технология обеспечивает большую гибкость при компоновке АЗС. Резервуары могут располагаться на большем удалении от ТРК (до 150 м, для всасывающей системы - до 45 м) и с большим углублением.

Более простая и дешевая схема укладки трубопроводов от резервуаров к ТРК. При использовании напорной системы подачи топлива требуется наличие только одной нагнетательной линии на каждый продукт для снабжения всех ТРК, тогда как каждая ТРК всасывающего типа требует наличия своей собственной линии на каждый продукт для подачи топлива от каждого резервуара.

Простота и удобство монтажа и обслуживания погружных насосов.

ТРК с напорной системой имеют более низкую стоимость по сравнению с ТРК со всасывающей системой. При этом суммарные затраты на оборудование для АЗС с напорной системой примерно равны, а для больших АЗС - даже меньше, чем для АЗС со всасывающей системой подачи топлива.

Обеспечивается снижение расхода электроэнергии до 30 %.

Один погружной насос позволяет обеспечивать номинальную производительность 45-50 литров в минуту одновременно на 8-10 топливораздаточных кранах, а так же необходимый напор в трубопроводе на расстоянии 150-200 метров от резервуара до ТРК. Учитывая потери напора при сложной конфигурации трубопровода и наличии запорной арматуры.

Напорная система подачи топлива принципиально отличается от всасывающей системы, поскольку применяется герметичный погружной насос, который помещен в резервуар с топливом, вместо обычного центробежного насоса, установленного в топливораздаточной колонке ТРК. При этом подача каждого отдельного типа топлива производится одним насосом на все ТРК, которые предназначены для конкретного вида топлива.

Развитие связных магистралей в СНГ неуклонно приводит к увеличению количества АЗС вдоль дорог. При этом территория АЗС растет за счет размещения на их территории других объектов: ресторанов, магазинов сопутствующих товаров, автомойки, парковки и пр., что требует все большей компактности для оборудования АЗС.

Погружные насосы обеспечивают большую компактность размещения, что в условиях дефицита места на территории города, являются большим достоинством такой технологии.

Не менее важным является мониторинг утечек в резервуарах. С системами насосов напорного типа очень практично сочетаются системы мониторинга утечек, которые по окончанию топливораздаточного цикла линии автоматически проверяют наличие утечек, которые так же можно запрограммировать, на дополнительный мониторинг шахт резервуаров и поддонов ТРК, контрольных колодцев и резервуаров-хранилищ с двойными стенками. Таким образом, при использовании напорной топливной системы на основе погружных насосов, имеем ряд немаловажных преимуществ:

·                     снижение стоимости ТРК и трубопроводов;

·                     экономия электроэнергии и монтажа;

·                     снижение шума при заправке автомобиля;

·                     все основные системы смонтированы в один узел, что способствует простоте обслуживания;

·                     отсутствие возможности возникновения воздушных пробок;

·                     бесперебойная работа с низкосортным и загрязненным топливом;

·                     отсутствие ограничение на удаленность резервуарного парка от ТРК;

·                     снижение риска утечек топлива из трубопроводов напорной системы.

  

Преимущества напорной системы подачи топлива на АЗС

 

Напорная технология подачи топлива на АЗС - это система, характеризующаяся подачей топлива под напором из резервуара к ТРК. При этом расстояние от ТРК до резервуара с топливом может быть увеличено до 150м.

 

 

На АЗС напорного типа применяется следующее оборудование:

·                     ТРК - топливораздаточные колонки напорного типа, т.е. не имеющие в своем составе насосов;

·                     погружные электронасосы в сборе необходимой длины в составе с турбинным электронасосом, фильтром очистки топлива, клапанно-распределительным устройством, блоком ввода кабелей, ответными фланцами или гибкой подводкой, фланцем крепления насоса на горловине резервуара, например погружные электронасосы АНП-10, производительностью от 10м.куб./час.;

·                     стандартное оборудование применяемое на АЗС: система управления, шкаф электрический, уровнемеры, и т.д.

Напорная (нагнетательная) технология используется для перекачки нефтепродуктов более чем на 40% из 550 000 АЗС, существующих в мире. Использование данной технологии возрастает с каждым днем, поскольку она предоставляет много существенных преимуществ по сравнению со всасывающей технологией, особенно это становится очевидным с ростом требований, предъявляемых к дизайну и производительности современных АЗС.

Принципиально напорная система подачи топлива отличается от всасывающей системы тем, что вместо всасывающего насоса, установленного в ТРК, применяется погружной насос, помещаемый в резервуар с топливом. Подача каждого вида топлива на АЗС при этом происходит одним погружным насосом на все ТРК (заправочные пистолеты), предназначенные для этого вида нефтепродукта.

 Напорная система подачи топлива.

Принцип работы

Погружные насосы устанавливаются непосредственно в резервуары хранения таким образом, чтобы точка забора продукта располагалась в нескольких сантиметрах от дна резервуара. В изготовляемых сегодня погружных насосах используется соединительная штанга как с фиксированной длиной, так и телескопическая, которая позволяет без специальных инструментов и с высокой точностью установить "мертвую зону" резервуара непосредственно при монтаже оборудования. поступив в насос, топливо последовательно проходит через турбину, соединительную штангу и контрольную голову насоса. Турбина насоса под давлением подает топливо по системе трубопроводов к топливораздаточным колонкам. Таким образом, для одного вида топлива на АЗС необходим только один погружной насос.

 

 

Однако, как у любой монеты есть две стороны, так и у напорной системы есть свои преимущества и недостатки перед всасывающей.

Если насос выходит из строя, это влечет за собой временную потерю продаж данного вида топлива до тех пор, пока насос не будет отремонтирован или заменен. Так как всасывающая система предполагает использование нескольких насосов на каждый тип продукта, то поломка насоса повлечет остановку только одного - двух топливораздаточных кранов. Теоретически во всасывающих системах утечки меньше, чем в напорных, так как во всасывающих системах трубопровод работает под отрицательным давлением, а в напорных - под положительным. Однако, следует отметить, что погружные насосы зарекомендовали себя как высоконадежное оборудование, которое работает без сбоев и поломок в течение многих лет.

Преимущества напорной системы подачи топлива на АЗС по сравнению с всасывающей системой:

 

  

Принципиально более высокая надежность работы погружных насосов по сравнению с всасывающими насосами ТРК.Высокая надежность погружных насосов обеспечивает значительное уменьшение простоев АЗС из-за неисправностей, а также снижение затрат на ремонт оборудования.

Если в среднем ресурс работы всасывающего насоса ТРК составляет 10-12 млн. литров, то погружного насоса - 300-500 млн. литров. На практике, вследствие высокой надежности, срок службы погружных насосов оценивается в годах и реально составляет 10-12 лет. В течение этого срока не требуется каких-либо сервисных работ.

Отсутствие проблем в жаркий период времени, связанных с образованием паро-воздушных пробок в магистралях.Образование паровоздушных пробок приводит к значительному снижению производительности ТРК с всасывающей системой подачи топлива, а в отдельных случаях - к полной остановке работы ТРК. Следствие этого - снижение пропускной способности АЗС. Кроме того, это может привести к повреждению ТРК и соответственно, к простоям и дополнительным затратам на ремонтные работы. 

Низкое качество топлива, высокая температура окружающей среды, применение отдельных видов присадок к топливу, большая высота над уровнем моря, использование резервуаров больших размеров и с большим углублением, а также увеличение протяженности трубопроводов - все эти факторы способствуют образованию паро-воздушных пробок.

Гарантированно высокая производительность ТРК, которая не снижается с течением времени. При всасывающей системе подачи топлива производительность ТРК в эксплуатации постепенно снижается.

Погружные насосы гораздо менее требовательны к чистоте и качеству топлива, чем всасывающие.

Бесшумность работы ТРК с напорной системой подачи топлива. Тем самым обеспечивается больший комфорт для клиентов, обслуживаемых на АЗС.

Напорная технология обеспечивает большую гибкость при компоновке АЗС. Резервуары могут располагаться на большем удалении от ТРК (до 150 м, для всасывающей системы - до 45 м) и с большим углублением.

Более простая и дешевая схема укладки трубопроводов от резервуаров к ТРК. При использовании напорной системы подачи топлива требуется наличие только одной нагнетательной линии на каждый продукт для снабжения всех ТРК, тогда как каждая ТРК всасывающего типа требует наличия своей собственной линии на каждый продукт для подачи топлива от каждого резервуара.

Простота и удобство монтажа и обслуживания погружных насосов.

ТРК с напорной системой имеют более низкую стоимость по сравнению с ТРК со всасывающей системой. При этом суммарные затраты на оборудование для АЗС с напорной системой примерно равны, а для больших АЗС - даже меньше, чем для АЗС со всасывающей системой подачи топлива.

Обеспечивается снижение расхода электроэнергии до 30 %.

Один погружной насос позволяет обеспечивать номинальную производительность 45-50 литров в минуту одновременно на 8-10 топливораздаточных кранах, а так же необходимый напор в трубопроводе на расстоянии 150-200 метров от резервуара до ТРК. Учитывая потери напора при сложной конфигурации трубопровода и наличии запорной арматуры.

Напорная система подачи топлива принципиально отличается от всасывающей системы, поскольку применяется герметичный погружной насос, который помещен в резервуар с топливом, вместо обычного центробежного насоса, установленного в топливораздаточной колонке ТРК. При этом подача каждого отдельного типа топлива производится одним насосом на все ТРК, которые предназначены для конкретного вида топлива.

Развитие связных магистралей в СНГ неуклонно приводит к увеличению количества АЗС вдоль дорог. При этом территория АЗС растет за счет размещения на их территории других объектов: ресторанов, магазинов сопутствующих товаров, автомойки, парковки и пр., что требует все большей компактности для оборудования АЗС.

Погружные насосы обеспечивают большую компактность размещения, что в условиях дефицита места на территории города, являются большим достоинством такой технологии.

Не менее важным является мониторинг утечек в резервуарах. С системами насосов напорного типа очень практично сочетаются системы мониторинга утечек, которые по окончанию топливораздаточного цикла линии автоматически проверяют наличие утечек, которые так же можно запрограммировать, на дополнительный мониторинг шахт резервуаров и поддонов ТРК, контрольных колодцев и резервуаров-хранилищ с двойными стенками. Таким образом, при использовании напорной топливной системы на основе погружных насосов, имеем ряд немаловажных преимуществ:

·                     снижение стоимости ТРК и трубопроводов;

·                     экономия электроэнергии и монтажа;

·                     снижение шума при заправке автомобиля;

·                     все основные системы смонтированы в один узел, что способствует простоте обслуживания;

·                     отсутствие возможности возникновения воздушных пробок;

·                     бесперебойная работа с низкосортным и загрязненным топливом;

·                     отсутствие ограничение на удаленность резервуарного парка от ТРК;

·                     снижение риска утечек топлива из трубопроводов напорной системы.

  

Преимущества напорной системы подачи топлива на АЗС

 

Напорная технология подачи топлива на АЗС - это система, характеризующаяся подачей топлива под напором из резервуара к ТРК. При этом расстояние от ТРК до резервуара с топливом может быть увеличено до 150м.

 

 

На АЗС напорного типа применяется следующее оборудование:

·                     ТРК - топливораздаточные колонки напорного типа, т.е. не имеющие в своем составе насосов;

·                     погружные электронасосы в сборе необходимой длины в составе с турбинным электронасосом, фильтром очистки топлива, клапанно-распределительным устройством, блоком ввода кабелей, ответными фланцами или гибкой подводкой, фланцем крепления насоса на горловине резервуара, например погружные электронасосы АНП-10, производительностью от 10м.куб./час.;

·                     стандартное оборудование применяемое на АЗС: система управления, шкаф электрический, уровнемеры, и т.д.

Напорная (нагнетательная) технология используется для перекачки нефтепродуктов более чем на 40% из 550 000 АЗС, существующих в мире. Использование данной технологии возрастает с каждым днем, поскольку она предоставляет много существенных преимуществ по сравнению со всасывающей технологией, особенно это становится очевидным с ростом требований, предъявляемых к дизайну и производительности современных АЗС.

Принципиально напорная система подачи топлива отличается от всасывающей системы тем, что вместо всасывающего насоса, установленного в ТРК, применяется погружной насос, помещаемый в резервуар с топливом. Подача каждого вида топлива на АЗС при этом происходит одним погружным насосом на все ТРК (заправочные пистолеты), предназначенные для этого вида нефтепродукта.

" >