Телефон:  +998-99-818-44-99

Новости > Статьи > Пластиковые трубопроводы для АЗС

Пластиковые трубопроводы для АЗС

 Пластиковые трубопроводы для АЗС.

 

Итак, "пластик".

На протяжении нескольких последних десятилетий пластик заменяет сталь. Пластик типа PVC и полиэтилен были признаны альтернативой стали сначала в водопроводных системах, а затем в газовой промышленности. Как показал опыт, срок службы таких трубопроводов - не менее 50 лет. Такие преимущества, как устойчивость к коррозии, маленький вес и,   прежде всего, легкая установка мгновенно создали большой рынок для пластиковых трубопроводов. В настоящее время пластиковые трубы установлены примерно на 15000 АЗС в более чем 80 странах.

 

Электростатичность.

Незаполненный пластик не проводит электричество и имеет тенденцию накапливать статическое электричество, из-за которого может возникнуть искра, которая способна поджечь газовую смесь. Вот почему некоторые страны не решаются заменить сталь на пластик. Чтобы исключить возможность взрыва, KPS создали трубопровод с проводящими пластиковыми полосами, отполировав внутреннюю поверхность труб и подключив полосы к системе заземления.

Старение.

Полиэтилен является химически инертным материалом, и система полиэтиленовых трубопроводов при нормальных условиях не должна подвергаться химическому воздействию в течение всего срока ее службы. Однако с физической точки зрения полиэтилен становится более мягким и набухает, когда подвергается воздействию бензина особенно с содержанием этилового и метилового спирта, и уровень проникновения (диффузии) летучих элементов заметно повышается. Для предотвращения этого внутренняя поверхность обрабатывается фтором (фторирование), что позволяет полностью избежать диффузии при температуре 40°С. Другая альтернатива - это система DuPonts Selar, основу которой составляет полиэтилен с добавлением нейлона.

Фторирование и система Selar были приняты в Европе: обе технологии подверглись дальнейшему усовершенствованию. Однако в Kungsors Plast AB провели испытания фтотирования и различных вариантов покрытий и разработали собственную систему бензиновых трубопроводов с низкой степенью диффузии - KPS, являющуюся ноу-хау фирмы.

Диффузия.

Диффузия топлива - это перемещение газа через стенки емкости или трубопровода. Перемещение жидкости посредством диффузии через полимерные материалы, такие как непористый пластик и эластомеры, невозможно.

В Европе допустимый уровень диффузии начали определять с 1995 г., и в 1999 г. установили окончательно. В соответствии со Спецификацией по характеристикам систем подземных трубопроводов для автозаправочных станций (Топливный институт, Лондон) максимально допустимый уровень диффузии в устойчивом положении для труб равен 2 г/м2 в день. (Для сравнения: при заправке одного автомобиля на современном АЗК выброс составляет 0,15-0,25 г/с. Это при том, что время заправки около 1,5 минут и выброс полностью локализован в зоне ТРК!)

В Спецификации также указано, что установка трубопроводов должна обеспечивать достаточную устойчивость к диффузии, чтобы ограничить количество топливных паров, выходящих в окружающую среду.

 На сегодняшний день трубопроводы KPS полностью отвечают и этому требованию. В течение более чем 1400 дней Шведским Национальным Исследовательским Институтом проводились испытания на степень диффузии трубопроводов KPS. Опыты показали диффузию обычного топлива (тип А) менее 0,2 г/м2 за день, топлива, смешанным со спиртом (тип С) - менее 0,15 г/м2 за день, нефти - 0,2 г/м2 за день, что намного ниже допускаемого предела.

Рассмотрим простой пример. На автозаправочной станции устанавливаются около 300 метров трубопроводов KPS. Средний диаметр трубы равен 63 мм. Общая внешняя площадь труб равна приблизительно 30 м2. Если система будет заполнена топливом типа А и топливом типа С в пропорции 3 к 1, то она будет выпускать в окружающую почву 17,3 грамма в день или 6,3 кг в год.    Предполагая, что это количество будет скапливаться в почве объемом 1000 м3, т.е. 1600 метрических тонн, можно говорить, что концентрация будет 0,004 (четыре тысячных ! ) грамма на килограмм почвы. К примеру, когда закрывают автозаправочную станцию в Швеции, должна быть проведена очистка почвы, если концентрация топлива в ней превышает 0,1 грамма на 1 килограмм почвы.

 

 

Преимущества пластиковых трубопроводов для АЗС.

 

Технология пластиковых трубопроводов (UPP, KPS, Duropipe, Environ и др.) всё шире применяется при строительстве, реконструкции АЗС и нефтебаз. Причин этой тенденции несколько:

1. КОРРОЗИОНАЯ СТОЙКОСТЬ. Пластиковые трубопроводы инертны к агрессивным средам, срок службы до 50 лет. Стальные трубопроводы требуют дополнительных мероприятий для защиты от коррозии (обмазка битумными мастиками и т.п.)

2. МЕНЬШЕЕ ВРЕМЯ МОНТАЖА. Монтаж пластика средней АЗС занимает 2-3 дня, у стальных трубопроводов этот показатель в 3-4 раза больше. Это очень существенно при реконструкциях, когда коммерческие убытки от простоя АЗС и нефтебазы весьма болезненны.

3. БЕЗУСЛОВНАЯ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. При соблюдении технологии прокладки и сварки пластиковых трубопроводов безусловная герметичность системы 100%. Герметичность стальной системы сильно зависит от квалификации монтажников и прежде всего газо-электросварщика. Небольшая окалина выдержавшая давление опрессовки, после контакта с бензином способна стать причиной небольшой, но из-за этого трудно выявляемой, постоянной утечки.

4. ГИБКОСТЬ. Пластик способен выдерживать значительные просадки грунта без разрушений. Сталь в данном случае может разрушаться прежде всего на некачественных сварных стыках и из-за коррозии.

5. НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТОКУ ЖИДКОСТИ. Благодаря идеально гладкой внутренней поверхности пластиковой трубы и фитингов, сопротивление току жидкости у пластика, существенно ниже чем у стальных труб. Это позволяет на 20-30% увеличивать предельные расстояния от емкостей до топливораздаточного оборудования без изменения производительности последнего.

6. ОГРАНИЧЕНИЯ.    Пластик безусловно должен находиться только в грунте и как минимум не подвергаться солнечному, ультрафиолетовому излучению. Все "обжимные" соединители из цветных металлов типа Wipex напротив, нельзя закапывать в грунт, их можно размещать в приямках ТРК, купольных шахтах резервуаров. Пластик рекомендуется монтировать при наружной температуре +10 град С и выше, не только из-за трудностей связанных с "разматыванием бухты трубы", но в основном из-за возможного снижения качества процесса сваривания пластика. При отрицательных температурах однозначно необходим прогрев места сварки (палатка+тепловая пушка и т.п.).

Пластиковые трубопроводы для АЗС.

 

Итак, "пластик".

На протяжении нескольких последних десятилетий пластик заменяет сталь. Пластик типа PVC и полиэтилен были признаны альтернативой стали сначала в водопроводных системах, а затем в газовой промышленности. Как показал опыт, срок службы таких трубопроводов - не менее 50 лет. Такие преимущества, как устойчивость к коррозии, маленький вес и,   прежде всего, легкая установка мгновенно создали большой рынок для пластиковых трубопроводов. В настоящее время пластиковые трубы установлены примерно на 15000 АЗС в более чем 80 странах.

 

Электростатичность.

Незаполненный пластик не проводит электричество и имеет тенденцию накапливать статическое электричество, из-за которого может возникнуть искра, которая способна поджечь газовую смесь. Вот почему некоторые страны не решаются заменить сталь на пластик. Чтобы исключить возможность взрыва, KPS создали трубопровод с проводящими пластиковыми полосами, отполировав внутреннюю поверхность труб и подключив полосы к системе заземления.

Старение.

Полиэтилен является химически инертным материалом, и система полиэтиленовых трубопроводов при нормальных условиях не должна подвергаться химическому воздействию в течение всего срока ее службы. Однако с физической точки зрения полиэтилен становится более мягким и набухает, когда подвергается воздействию бензина особенно с содержанием этилового и метилового спирта, и уровень проникновения (диффузии) летучих элементов заметно повышается. Для предотвращения этого внутренняя поверхность обрабатывается фтором (фторирование), что позволяет полностью избежать диффузии при температуре 40°С. Другая альтернатива - это система DuPonts Selar, основу которой составляет полиэтилен с добавлением нейлона.

Фторирование и система Selar были приняты в Европе: обе технологии подверглись дальнейшему усовершенствованию. Однако в Kungsors Plast AB провели испытания фтотирования и различных вариантов покрытий и разработали собственную систему бензиновых трубопроводов с низкой степенью диффузии - KPS, являющуюся ноу-хау фирмы.

Диффузия.

Диффузия топлива - это перемещение газа через стенки емкости или трубопровода. Перемещение жидкости посредством диффузии через полимерные материалы, такие как непористый пластик и эластомеры, невозможно.

В Европе допустимый уровень диффузии начали определять с 1995 г., и в 1999 г. установили окончательно. В соответствии со Спецификацией по характеристикам систем подземных трубопроводов для автозаправочных станций (Топливный институт, Лондон) максимально допустимый уровень диффузии в устойчивом положении для труб равен 2 г/м2 в день. (Для сравнения: при заправке одного автомобиля на современном АЗК выброс составляет 0,15-0,25 г/с. Это при том, что время заправки около 1,5 минут и выброс полностью локализован в зоне ТРК!)

В Спецификации также указано, что установка трубопроводов должна обеспечивать достаточную устойчивость к диффузии, чтобы ограничить количество топливных паров, выходящих в окружающую среду.

 На сегодняшний день трубопроводы KPS полностью отвечают и этому требованию. В течение более чем 1400 дней Шведским Национальным Исследовательским Институтом проводились испытания на степень диффузии трубопроводов KPS. Опыты показали диффузию обычного топлива (тип А) менее 0,2 г/м2 за день, топлива, смешанным со спиртом (тип С) - менее 0,15 г/м2 за день, нефти - 0,2 г/м2 за день, что намного ниже допускаемого предела.

Рассмотрим простой пример. На автозаправочной станции устанавливаются около 300 метров трубопроводов KPS. Средний диаметр трубы равен 63 мм. Общая внешняя площадь труб равна приблизительно 30 м2. Если система будет заполнена топливом типа А и топливом типа С в пропорции 3 к 1, то она будет выпускать в окружающую почву 17,3 грамма в день или 6,3 кг в год.    Предполагая, что это количество будет скапливаться в почве объемом 1000 м3, т.е. 1600 метрических тонн, можно говорить, что концентрация будет 0,004 (четыре тысячных ! ) грамма на килограмм почвы. К примеру, когда закрывают автозаправочную станцию в Швеции, должна быть проведена очистка почвы, если концентрация топлива в ней превышает 0,1 грамма на 1 килограмм почвы.

 

 

Преимущества пластиковых трубопроводов для АЗС.

 

Технология пластиковых трубопроводов (UPP, KPS, Duropipe, Environ и др.) всё шире применяется при строительстве, реконструкции АЗС и нефтебаз. Причин этой тенденции несколько:

1. КОРРОЗИОНАЯ СТОЙКОСТЬ. Пластиковые трубопроводы инертны к агрессивным средам, срок службы до 50 лет. Стальные трубопроводы требуют дополнительных мероприятий для защиты от коррозии (обмазка битумными мастиками и т.п.)

2. МЕНЬШЕЕ ВРЕМЯ МОНТАЖА. Монтаж пластика средней АЗС занимает 2-3 дня, у стальных трубопроводов этот показатель в 3-4 раза больше. Это очень существенно при реконструкциях, когда коммерческие убытки от простоя АЗС и нефтебазы весьма болезненны.

3. БЕЗУСЛОВНАЯ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. При соблюдении технологии прокладки и сварки пластиковых трубопроводов безусловная герметичность системы 100%. Герметичность стальной системы сильно зависит от квалификации монтажников и прежде всего газо-электросварщика. Небольшая окалина выдержавшая давление опрессовки, после контакта с бензином способна стать причиной небольшой, но из-за этого трудно выявляемой, постоянной утечки.

4. ГИБКОСТЬ. Пластик способен выдерживать значительные просадки грунта без разрушений. Сталь в данном случае может разрушаться прежде всего на некачественных сварных стыках и из-за коррозии.

5. НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТОКУ ЖИДКОСТИ. Благодаря идеально гладкой внутренней поверхности пластиковой трубы и фитингов, сопротивление току жидкости у пластика, существенно ниже чем у стальных труб. Это позволяет на 20-30% увеличивать предельные расстояния от емкостей до топливораздаточного оборудования без изменения производительности последнего.

6. ОГРАНИЧЕНИЯ.    Пластик безусловно должен находиться только в грунте и как минимум не подвергаться солнечному, ультрафиолетовому излучению. Все "обжимные" соединители из цветных металлов типа Wipex напротив, нельзя закапывать в грунт, их можно размещать в приямках ТРК, купольных шахтах резервуаров. Пластик рекомендуется монтировать при наружной температуре +10 град С и выше, не только из-за трудностей связанных с "разматыванием бухты трубы", но в основном из-за возможного снижения качества процесса сваривания пластика. При отрицательных температурах однозначно необходим прогрев места сварки (палатка+тепловая пушка и т.п.).

" >